80 правил копирайтинга

Идея написать эту статью меня посетила на высоте 10 000 метров, когда я летел из Москвы в Киев.

Причина проста — в интернете опубликовано столько правил копирайтинга, что они уже должны быть понятны и ежу.

Но не тут то было…

Пиши, учи, рассказывай, а всё равно получается, что уши некоторых авторов вооружены непробиваемой бронёй снобизма.

И вот я решил подготовить подборку правил копирайтинга в необычном формате: формулировка и подача правила противоречит (или соответствует) самому правилу. Возможно, хоть так нам удастся достучаться до светлых умов особо одарённых товарищей?

Что ж, are you ready?

Three… Two… One… Go!

Правила копирайтинга

  1. Старайтесь, чтобы в одном предложении не было более пятнадцати слов, иначе ваш читатель может заблудиться и уже забудет, с чего оно начиналось, о чём шла речь и вообще зачем он тратит своё время на чтение такого длинного бесполезного предложения, как это…
  2. Не. Нужно. Злоупотреблять. Короткими. Предложениями. Длиной. В. Одно. Слово.
  3. Чем больше Вы используете в одном предложении Вашего текста «Вы»-конструкций, тем ближе Ваше «Вы»-кание к Вашему графоманству, Вы согласны?
  4. ЗАПОМНИТЕ — НЕ НУЖНО ПИСАТЬ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ ЦЕЛОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДОСТАТОЧНО ВЫДЕЛИТЬ 2-3 СЛОВА. ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ — ПЕРЕБОР. Я НАДЕЮСЬ, ВЫ НЕ СЛОМАЛИ ГЛАЗА ЗА ЧТЕНИЕМ ЭТОГО ПРАВИЛА.
  5. Не нужно использовать больше одного восклицательного знака!!!
  6. С чего начать текст? Как сформулировать первое предложение? Как заинтриговать с начальных строк? Чем задеть читателя за живое? Как стимулировать к чтению второго предложения? Начать с проблемы клиента? А быть может лучше задуматься, что сегодня три подряд (и больше) вопросительных предложений — это уже дурной тон?
  7. 77.2% авторов не признаются, что часто берут цифры для своих текстов с одного и того же потолка, особенно если это касается статистики.
  8. .дёрепан модаз ытскет етйавытичыв ,уктачепо итйан еертсыб ыботЧ
  9. Имхо, хватит флудить в текста́х жаргончиком, пипл не всегда хавает.
  10. Абсолютно любой текст при желании вы можете сократить как минимум на 30%. Повторяю… Любой текст можно сократить минимум на 30%.
  11. Это плохо, когда в тексте был использован страдательный залог, пишите в активном!
  12. Почему никто не задумывается над тем, что не нужно использовать негативную стилистику? Она не может не вызвать зевоту.
  13. Аккуратней с юмором, читатель не забор.
  14. Плохая метафора, что гвоздь в глазное яблоко.
  15. Если ещё раз напугаете своих читателей, вас посетит Чёрный копирайтер и выпотрошит своим острым ножом все внутренности, потом сварит из них суп и заставит его съесть. Без ложки. Руками.
  16. Ашипки допускають все. Но не все их вычетывают и замаются ретактированиём.
  17. Какой-то умник сказал, что в тексте нельзя использовать скобки (правда, не объяснил, почему)…
  18. Запомните — длинное тире — это не дефис.
  19. Если вы забыли поставить в тексте запятые то это не авторский стиль а элементарная безграмотность потому что есть места где они должны обязательно стоять.
  20. Если информация в нумерованном списке подаётся с заглавной буквы, не забудьте в конце каждого пункта ставить точку
  21. Запишите ручкой на чистой бумаге: «Это последний «индивидуальный подход», «команда профессионалов» и «динамично развивающаяся компания», которые я написал в своей жизни».
  22. Слово «лучший» в вашем тексте лучше не использовать, потому что это лучший способ потерять серьёзного и возможно лучшего клиента.
  23. Как правило, вводные слова не вносят в предложение ничего ценного. Следовательно, старайтесь их избегать. Пожалуй, от этого ваши тексты только выиграют.
  24. Читателю не нравиться, когда вы неправильно пишете «не нравится».
  25. Есть слова, которые лучше пи́сать с ударением.
  26. Не пишите подряд одинаковые схожие идентичные прилагательные.
  27. Плохо нарушенный когда слов тексте порядок в.
  28. Работая с деепричастными оборотами, помните — с них предложения желательно не начинать.
  29. Ни для кого не является секретом, что начинать предложение с «ни для кого не является секретом» — признак графоманства.
  30. В одном предложении должна быть сформулирована только одна мысль, поэтому рекомендую вам заново изучить основы копирайтинга, начните прямо с классических американских учебников, можно даже в электронной версии.
  31. Каждое длинное предложение можно легко разбить на несколько коротких, это позволит сделать весь текст более понятным и динамичным, отчего вы только выиграете как автор и сможете заслужить уважение читателей, а это сегодня очень важно.
  32. Старайтесь писать предложения разной длины. Это сделает текст более динамичным. Сначала напишите предложение в пять слов. Дальше пусть будет предложение подлиннее. А потом добавьте предложение в одно слово. Главное, чтобы предложения были разными. Иначе сильно рискуете усыпить читателя. Своей грубой и банальной монотонностью.
  33. Не каждый читатель знает, что такое форфейтинг и детейлинг.
  34. Иностранные бренды типа «Самсунг», «Нестле», «Будвайзер», «Виктория Сикрет» лучше писать на английском.
  35. Использование «тот», «той» «та» и т.д. перед существительным — не является той чертой, которая положительно характеризует автора. Убирайте.
  36. Слово «недостаток» в текстах — это авторский недостаток, который может обидеть читателя.
  37. Пожалуй, вам следует как то найти время, чтобы изучить хоть какие то правила написания дефиса.
  38. Закон подлости копиарйтинга в том, что читатель всегда заметит вашу опечатку.
  39. Вам нужно раз и навсегда запомнить о том, что связку «о том» можно убирать без потери смысла предложения.
  40. Когда в следующий раз будешь писать «подпишись», «перейди», «оформи» — подумай, возможно, более вежливо перейти на «вы»?
  41. Это очень некорректно и неправильно использовать в тексте слово «неправильно».
  42. Не спешите ругать данный совет, но слово «данный» уже реально задолбало, и не только в данном предложении.
  43. Друзья, как джентльмен, прошу вас — хватит засырать свои тексты не нормативной лексикой.
  44. Вам нужно убрать из своих текстов все неконкретные слова, а их приблизительно несколько десятков.
  45. Слова с двойным значением — словно трусы, лежащие в кустах.
  46. А зачем в тексте риторические вопросы?
  47. Не нужно выравнивать текст по ширине строки, иначе между словами будут разные расстояния.
  48. Я прошу вас, никогда не начинайте продающий текст со слова «я».
  49. Число «триста шестьдесят четыре» можно сократить до трёх символов, а слово «трёх» (как и «одного») — до одного.
  50. Прежде чем отправлять своё предложение всем подряд, подумайте о гандоле — вам лично она нужна?
  51. После утверждения ставьте объяснение, потому что только так читатель может ему поверить.
  52. «Палю» секрет. Простой способ вовлечь читателя в текст с первых строк — первое краткое предложение.
  53. Простой совет для начинающих — если хотите легко и непринуждённо выделить в тексте нужную аудиторию, задействуйте предлог «для».
  54. Где-то читал, более того, я где-то слышал, что в одном предложении глупо писать несколько «я», а теперь я сижу и думаю — почему я должен с этим соглашаться?
  55. Скажу вам так — я уверен, что нельзя в тексте писать про свою уверенность, потому что знаю — мы не можем заранее всего знать.
  56. Знаете, в чём слабость слова «лаконичный»? А потому что оно не лаконичней слова «краткий».
  57. Пожалуй, я завтра каждому из вас дам щелбан по носу, если вы продолжите давать невыполнимые обещания!
  58. И не нужно начинать новое предложение с союза!
  59. Текст должен читаться, как песня, а не как научно-энциклопедический трактат с труднопроизносимыми, неудобночитающимися и сложноусваеваемыми словесными конструкциями.
  60. Пожалуйста, постарайтесь понять — аллитерация, это не игрушки.
  61. Автор, ты вообще смотришь на ошибки в спряжении глаголов?
  62. Значит так, запомните и зарубите себе на носу, раз и навсегда — приказной тон в текстах снижает конверсию.
  63. «Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество» — фраза, которая убивает перспективы взаимовыгодного сотрудничества.
  64. Дарю новый и эффективный приём: применяйте к объекту описания два подряд выгодных прилагательных.
  65. Очень простой, но очевидный признак графоманства — использование «но», там где место «и».
  66. Знаешь, чё, особо одарённый ты мой? Всегда подбирай уместный тон обращения.
  67. Я чувствую, что порой мне не хватит и пятиста объяснений, почему важно научиться грамотно склонять числительные.
  68. Повторение одной и той же мысли — это очень распространённое явление, которое встречается довольно часто.
  69. Редактирование — это не слово из словаря, а работа, которую вы должны делать в каждом тексте.
  70. Каждый день вам нужно учить минимум одно новое слово. Предлагаю начать прямо сейчас: «Апострофа».
  71. Если у вас, блин, плохое настроение, лучше пойдите в тренажерный зал и выпотрошите грушу или согните штангу — не нужно отрываться на бумаге или текстовом редакторе.
  72. Знаете, вчера я решил, что больше никогда не буду писать «мною было принято решение», и вам советую поступить аналогично.
  73. Любителям сокращений с использованием букв и цифр — возможно, вместо 2-ух букв после цифры следует ставить одну?
  74. Вот до сих пор я не понял, почему «не» с глаголами пишется отдельно?
  75. Почему «пишется отдельно», если надо «пишется раздельно»?
  76. Не большая, но интересная задачка — найдите ошибку в этом предложении.
  77. Интригуйте, а не дразните. Знаете, почему? А вот и не скажу.
  78. Знаете, что такое термининг? Это когда автор использует в тексте неизвестные читателю термины.
  79. Подбирайте точный каламбур, а не тот, который ниже плинтуса или потому что гладиолус.
  80. Если вы верите, что каждое предложение должно быть длиной не более двадцати пяти слов — запомните, у каждого золотого правила есть такое же золотое исключение, просто совершенствуйте свой стиль и поймёте, можно написать предложение даже в сорок четыре слова, которое прочтут, как и это.
Книги Дениса Каплунова

Рекомендуем изучить книги Дениса Каплунова:

100 идей способов рекламы Telegram

5 комментариев

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.